7.5

Человек-паук: Вдали от дома

August 19, 2022

Питер Паркер вместе с одноклассниками отправляется на летние каникулы в Европу. Однако отдохнуть приятелям вряд ли удастся — по прибытии в Венецию группа попадает в эпицентр сражения. Некое существо, состоящее из воды, появляется из ниоткуда и начинает крушить всё на своём пути, и теперь Питеру придётся спасать европейские архитектурные памятники вместе с загадочным супергероем Мистерио.

Duration:
02h09m
Production:
Columbia Pictures

             Последние кинопроизведения, посвященные супергероям – это всецело параллельная нашему миру реальность. Или скорее дополненная реальность. Этакая вычурная голограмма на фоне обыденности. Существующая как бы рядом, но по другим физическим законам. Отражающая вроде бы действительность, но как-то криво, через зеркальную призму.

            И человек-паук вдали от дома, а точнее европейская ночная мартышка (формулировка не точная), не исключение. Нашему вниманию представлена заграничная поездка школьников, наполненная вандализмом, дронами, разрушениями, космическим оружием и массовыми убийствами. Классический современный кинофастфуд. Прекрасный способ отлично провести время у экрана, «выключив мозг». На этом рецензия закончена. Для всех, кто привык подходить кинематографу исключительно потребительски, как к попкорну. Для вас - оценка фильму 8, «ништячок» и «под пивко с сухариками». Спасибо за внимание.

            Для критически мыслящего зрителя, фильм полон нестыковок и откровенных глупостей. И дело даже не в том, что комикс или фантастика – это по определению выдумано и поэтому может нарушать законы физики и выглядеть глупо. Как там в поговорке "Сказка - ложь..." Вполне можно принять законы вымышленной Вселенной. Но они не должны при этом отменять логику и здравый смысл. То есть, продолжая поговорку целиком: "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Так вот урока то в фильме никакого нет, только ложь осталась. Остановимся на этом подробнее.

            Основной источник проблем – это могущественное оружие в руках у неподготовленного человека. И тот факт, как легко с ним расстаются: «Ой, мужик, ты такой классный, а можно я дам тебе погонять атомную бомбу? С ней ты реально поможешь людям, я в тебе верю, ты герой!..» Серьезно? А свой автомобиль Вы тоже легко доверите малознакомому человеку с добрым выражением лица?  Это все наложено на подростковые проблемы главных героев и их неуверенность в себе. Ну, представьте – у вас в руках пульт управления спутником, оснащённым средствами массового поражения и искусственным интеллектом (для не смотревших - к фильму данный пример не относится – это просто метафора). И что вы делаете первым делом? Разбираетесь с конкурентом в борьбе за даму сердца? В десятку! Эта аллегория наглядно демонстрирует основные мотивы человека-паука. Он здесь просто-напросто эгоист и любитель славы! Как видит какую заваруху – сразу вперед без раздумий. А все мысли о собственной личной жизни. Вот так пример для подражания!

            Основной метод решения проблем – силовой. Правовые, экономические, дипломатические, аналитический методы – в топку! Перед нами большая внеземная чувырла из неживого вещества – значит в нее надо метать паутину и драться! Ни эвакуации, ни сотрудничества с правоохранительными органами, ни четкого плана действий, ни понимания того, с чем имеешь дело… В атаку! Ну, так войны то не ведут. Это детский сад какой-то – игра в солдатиков.

            Последствия. Вам знакомо ощущение, когда иллюзия развеялась? Да, совершенно верно – это разочарование. Злодей надуманный. Герой – пафосный. Спецэффекты гротескные. Это доказывается очень просто – все сцены – а это Париж, Лондон, Венеция – в местах массового туризма. Всегда с огнем, водой, ураганами, космическими объектами, внеземными существами. Если спасать - то мир! Если самолет – то со швейным станком для суперкостюмов… Если Голландия, то поле тюльпанов… Если самое безопасное место, то королевская сокровищница… Если преступник, то такой харизматичный, статный мужик. Если «наш», то неуверенный в себе сопляк, испытывающий внутренние проблемы и неуверенность, обретающий силу через обретение себя. И любимой.

             В общем, клише, ничего стоящего.        

P.S. Отвечая на фразу "Собственно, именно этим и интересен новый паук. Тут Паркер не взрослый, а ребенок. Подросток со своими проблемами, логикой и решениями. И в таком разрезе показано оно на редкость неплохо»,  важно вспомнить известные строки Маяковского:

"Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое плохо?-"         

Потому что без этого - все переворачивается с ног на голову. А паука, похоже, не научили отличать одно от другого. Надо ж было додуматься так распорядится очками! Я уж не говорю про тех взрослых дядек, что дали ребенку в руки такие спички... Поэтому и вышел фарс. Но, повторюсь, самое то - под пивко с сухариками.

Also check out these reviews:

Looking for something else? Search our reviews: