Отчаянная борьба плюсов и минусов заканчивается победой плюсов за небольшим преимуществом. И главная заслуга в том, что фильм в итоге воспринимается позитивно, принадлежит Мэтту Деймону, который показал, может быть, самую качественную игру в карьере.
Его роль – это все та же комбинация плюсов и минусов. Дэвид Норрис – молодой политик, вышедший из гущи Бруклина. Как политик, он идет на множество компромиссов с моралью. Как бруклинец – он хороший парень. Был бы чуть хуже – наверняка выиграл бы выборы в сенат. Но он слишком искренен и ведет себя простовато. В итоге, накануне дня голосования в газеты попадает его фото с голой задницей на одной из вечеринок. Консервативный американский электорат еще не готов к таким сенаторам, и Норрис проваливает выборы. Жизнь кончена? Отнюдь – наоборот: диалектика! В ночь поражения он встречает женщину своей мечты, вылупившуюся из мужской уборной. Они сразу поняли, что созданы друг для друга. Но оказалось, что есть нечто, препятствующее их союзу. Что-то нечеловеческое. Какая-то схема, руководящая их жизнями – от начала и до конца.
Изобразить плохого-хорошего парня не так просто, даже в таком сюжете, где логика служит разменной монетой в игре по самым высоким ставкам. Харрис очень достоверен – настолько, насколько вообще может быть достоверным человек на экране. Яркий характер, поданный элегантно, сильно, с чувством. По счастью, Деймону досталась умелая партнерша: Эмили Блант, не хватающая такие уж звезды с небес, чудо как естественна. Это прекрасная пара, одна из лучших за последнее время.
Собственно, эта пара и оживляет фильм, постоянно скользящий по тонкому льду недостоверности и бреда. Такова по своей природе вся проза Филиппа К.Дика – грандиозная и красивая идея натыкается на кучу неувязок и с восхитительным пренебрежением отбрасывает их в сторону. Как говорили на заре социализма – человек сам кузнец своего счастья. Дик и адаптировавший его Нолфи довольно страстно пропагандируют мысль, достойную всяческого уважения и даже более того: за свою мечту надо бороться до конца, чего бы это ни стоило. Ну, а то, что временами драма становится похожей на кинокомедию – так это ничего, это бывает даже с Вуди Алленом.