Тоска по 90-м идёт по планете семимильными шагами. Неудивительно, что вслед за возвращением моды на широкие джинсы с высокой талией и пиджаки с подплечниками настало время воскресить воспоминания о двух столпах популярной культуры того времени: игры и одноименного фильма 1995 года «Мортал Комбат». И это самое мудрое решение последних лет: сыграть на чувствах, ностальгирующих по своим первым фаталити на Дэнди уже финансово стабильных зрителей – вот оно - прямое попадание на вершину кассовых сборов. В общем, момент для выхода ремейка самый подходящий.
И атмосферное драматическое начало картины внушает большие надежды на продолжение. Семейная трагедия, развернувшаяся в декорациях средневековой Японии, плавно вводит нас в курс кто такие Саб-Зиро, Скорпион и что за кошка между ними пробежала. Я/мы - зритель довольны, я/мы - зритель ждем такого же глубокого повествования, перемежающееся эпичными боями с высочайшей компьютерной графикой, на какую только способна вторая декада 21 века. Вместо этого мы получаем очередную серию какого-нибудь непопулярного, например, канадского сериала с картонными персонажами, невнятными диалогами, скучнейшим сюжетом, но с действительно зрелищными батальными сценами. Складывается впечатление, что весь сыр-бор исключительно ради тех самых... «зверств», как выразились бы почти все мамы на планете. Это, конечно, не может не радовать.
Но потом появляется некий Коул Янг, человек-боксерская груша с великим прошлым героя ММА, в которое, если честно, верится с трудом. Это вообще кто такой? Вот Соню Блейд знаем, Джакс там, Шан Цзун и прочие Кун Лао… Горо, в конце концов. А этого поца что я, что все опрошенные в этих ваших интернетах, знать не знаем. Впрочем, пусть живет, пусть будет. Но проблема в том, что этот Коул Янг – очень скучный персонаж. У него нет ни харизмы, ни обаяния, ни истории, ни стержня. Жена вот с дочкой есть. Хотя их могло и не быть. Но тогда не на кого было бы спихнуть тупость поступков Коула.
Остальные герои – такие же аморфные и неинтересные. Понимаю, основная проблема фильма – скучный сценарий и бездарная режиссура. И глядя, на персонажей, видишь актеров, которые пытаются найти эвакуационный выход в этом фестивале кринжа. Великий Лорд Райден выглядит как непросыхающий алкаш со склонностью к насилию, а ужасающий Шан Цзун – как престарелый трансвестит на деревенской свадьбе. Больно, товарищи, ибо свежи в памяти образы молодых Кристофера Ламберта и Кэри-Хироюки Тагава.
В определенный момент фильма нам бросают сладкую кость в виде героя Кано. Кажется, что он заплатил сценаристам, чтобы все интересные фразы и мизансцены достались ему одному. Именно он спасает зрителя от смерти в безумной пасти скуки. И вот, если бы все остальное было таким же живым в этой «Смертельной схватке», то тогда можно было бы по праву сказать “Flawless victory” - «Безупречная победа».
Но итог: чувства ностальгирующего поколения попраны.