6.8

Предел риска

August 19, 2022

Сентябрь 2008 года. Мировой экономический кризис уже начался, но Америка еще не знает, какая катастрофа ждет впереди, и только группа топ-менеджеров на Уолл-Стрит ищет рецепт спасения. Это были самые страшные часы в их жизни… Сотрудник одного из крупнейших инвестиционных банков Lehman Brothers с помощью новейшей программы рыночного анализа получает ошеломляющий прогноз — акции упадут, рынок рухнет, банк потеряет все. Утром следующего дня он попадает под сокращение и перед уходом передает флэшку с опасной информацией своему бывшему помощнику. К вечеру лучшие аналитики банка, проверив эти вычисления, осознали ужасную перспективу: крах неминуем. Теперь они стоят перед выбором: начать срочный сброс акций, что оставит и крупных акционеров во всем мире, и миллионы рядовых вкладчиков ни с чем — или ждать развития событий, что чревато потерей вообще всего. Решать нужно здесь и сейчас. На кону — огромные деньги и будущее каждого. В эту ночь у риска нет предела…

Duration:
01h47m
Production:
Myriad Pictures

 

Когда стоишь на московской высотке, на самой крыше, и под твоими ногами простирается Москва… Огромная, гудящая даже ночью… Тогда чувствуешь мощь. Мощь всего того огромного процесса, перемалывающего кубометры, ворочающего триллионами… Но стоять на крыше вечно нельзя. Приходится спускаться. Ты спускаешься вниз. И, стоя на мокром асфальте, ощущаешь себя муравьем. Тогда, натужно сопя, закидываешь свою соломинку на горб и прешь. Куда сказали….

«Я люблю этот город. Я полюбил его с первого взгляда» - говорит герой Айронса, глядя с небоскреба на ночной Нью-Йорк.  Мне показалось,  что он имел ввиду не ночные джазовые бары и кофе из Старбакса по утрам, а  дыхание того самого процесса, которое с высотки чувствуешь лучше всего.

Этот фильм не для всех (как же я не люблю это выражение). Фильм для взрослых людей. В нем не стреляют, не прыгают. В нем практически все действие происходит на двух этажах небоскреба. В течении суток.

Холеные и высокооплачиваемые аналитики  уолл-стриттовской компании, проверяя расчеты свежеуволенного аналитика, открывают для себя, что до краха компании остались считанные дни. Да, собственно, речь идет не просто о крахе одной их компании, но и всей экономической системы в целом, ибо все, и они, и конкуренты, работают, используя одну и ту же финансовую формулу. Короче, настает полный аморгедец.

Дальше начинается триллер. Но понять и прочувствовать его нерв могут лишь ветераны офисных войн, кто знает, сколько опасности несет в себе улыбка не тому коллеге, сколько выгод и дивидендов кроется в простом рукопожатии начальника твоего начальника. Те, кто этого не знает, увидят лишь говорильню, не более. Люди бродят по этажу, пьют кофе и совещаются.

Но это только один пласт повествования. Второй заключается в том, что от действий этих нескольких людей, которые в прошлом были проектировщиками ракет и мостов, но поменявших свои места на более хлебную должность, зависит благополучие миллионов. И от осознания этого пробегает холодок по спине. А в глазах героев картины явственно видно желание нажраться в стельку.  Соломинка тяжела. И может переломить горб верблюду.

Напряжение фильма нагнетается атмосферой,  подкрепленной словами и выражениями, которые неэкономисту не понятны. Их не объясняют, не расшифровывают. Так зритель погружается в скучный и монотонный мир биржевых спекулянтов, полный графиков и цифр, и лишь к концу фильма он замечает, что за этой китайской арифметикой стоят  судьбы реальных людей.

Актерский состав фильма поражает, особенно принимая во внимание бюджет картины – три с небольшим миллиона. Пол Беттани, уже упомянутый Айронс, Спейси, Деми Мур, Стенли Туччи и Саймон Бейкер. Играют они не просто хорошо, а потрясающе. Айронс, говорящий на заседании подчиненному, мол, объясните мне ситуацию, как ретриверу,  по-простому, при этом улыбается так, что понимаешь – не ретривер это, а тираннозавр, не меньше. Блестяще. Просто блестяще. И великолепен последний диалог Айронса и Спейси. Поистине шекспировской эмоциональной глубины. Спейси, до конца старавшийся остаться в этой непростой ситуации с чистой совестью, в конце концов закидывает свою соломинку на горб и прет ее дальше. Потому что...

Как бы ты высоко не поднялся над Нью-Йорком, Нью-Йорк всегда выше. 

Also check out these reviews:

Looking for something else? Search our reviews: