6.3

Варкрафт

August 19, 2022

Веками магия и неприступные стены защищали людей от любых напастей. Но древнее зло, побеждённое и забытое тысячелетия назад, пробудилось. В самом сердце королевства открылся темный портал, и раса невиданных существ наводнила земли Азерота. Так начались события, призванные навсегда изменить судьбу этого мира.

Duration:
02h03m
Production:
Universal Pictures

Бывает ходишь в кафе, и все тебе там нравится, все устраивает. Обслуживание ненавязчивое, персонал вежливый, меню обширное, блюда -  объедение. И привыкаешь к этому так сильно, что одно не сказанное официантом "до свидания, заходите еще" уже коробит. Да и сыра как-то раз к карпаччо маловато положили, и салфеток на столе не оказалось. Вроде мелочи, но внезапно кафе тебе уже не так сильно нравится. И идти туда ты теперь не торопишься. "Зажрался" – скажет кто-то. Но подойдет и "привык к высокому качеству обслуживания". Ведь приходя в ресторан не думаешь, что тебе вместо заказанного ризотто швырнут в лицо холодный "Биг-Мак"? Но именно так произошло с фильмом "Варкрафт". Да, отчасти, он был заочно приговорен качеством оригинала. Нет, это не было непреодолимо. Просто прыгать выше своей головы - занятие достаточно проблематичное, даже для знатока своего дела. Особенно когда хочется золота. БОЛЬШЕ ЗОЛОТА! (с). Поэтому, все-таки "Биг-Мак". На него спрос больше, да и готовить проще.

Blizzard - компания, к которой невольно предъявляешь более высокие требования, нежели к ее конкурентам. Но это логично, когда от продавца сосисок в тесте не ждешь шедевров кулинарии, а вот от шеф-повара в элитном заведении - да. Долгое время кулинары Blizzard потчевали нас деликатесами в виде шикарных кинематографических роликов. Они уже были небольшими фильмами, с коротким, но четким сюжетом, первосортной графикой и нужной толикой пафоса, юмора, действия и драмы. Что могло произойти при растягивании такого ролика на два часа? Как выяснилось, ничего особо плохого, но и ничего особо хорошего. Салфеток на столе не было, сыра не доложили, а "до свидания, заходите еще" прозвучало крайне неубедительно.

Вклада в жанр фэнтези не вышло – фильм получился красивым при подаче, но пресным на вкус. Съесть можно, но наслаждаться - врядли. Разве что как в анекдоте про ностальгию по первой жене, где мужчина просил официантку сжигать яичницу и сидеть рядом, читая нотации. Да и в отрыве от жанровой принадлежности, "Варкрафт" не имеет ценности, как произведение кинематографа. Графика и спецэффекты опробованы сто раз, и не могут служить изюминкой для такого сложного и дорогого "блюда". Даже в "Marvel" поняли это, судя по их последним картинам. Фильм снят очень красиво, но эта красота теряется на фоне мертвенности нарисованного мира и плоскости сюжета. В нем нет ничего действительно цепляющего, берущего за душу. Драматические сцены не выдержаны, боевые - брутальны, но банальны, декорации и массовка слишком кукольные и неживые, цветовая гамма напоминает мультик, а не фильм.

Провалилась попытка угодить знатокам исходного материала, одновременно подав простым зрителям его лайт-версию. Blizzard взяли кучу вкусных ингредиентов, свалили в котел и тупо перемешали. Поэтому, оригинальный сюжет скомкан, эпизодичен, сильно упрощен в угоду хронометражу и сиквелам. Иногда исправления бессмысленны даже для упрощенного сценария. Да, этот фильм - встреча со старыми знакомыми персонажами, местами и событиями. Но сделано это так, будто зрителя лошадь тащит за ногу по музею, где экспонаты - эти самые события и персонажи. Вроде что-то мелькает перед глазами, но сосредоточиться на этом просто не успеваешь. Проникнуться чувствами к героям - тоже. Какая-никакая "жизнь" вообще есть только у орков. То есть нарисованные персонажи переиграли актеров. Это как если бы искусственные фрукты, украшающие столик, оказались вкуснее заказанных натуральных. Среди людей тоже есть достойные актеры, но у них слишком мало экранного времени для того, чтобы проявить себя, мало деталей, создающих целостный образ. Перчинки нет! Это минус не актерам, а режиссеру и сценаристу.

Для фильма по такой объемной и многослойной вселенной, в "Варкрафте" очень мало толковых диалогов. Плохо раскрыты взаимоотношения между персонажами и их прошлое, до конца неясны мотивы. Не чувствуется легендарность и размах, потому что реально масштабные события, вроде разрушения Дренора остались за бортом, как и уничтожение восемнадцати людских легионов. При этом, совершенно пустые и бесполезные сцены вытеснили то, что действительно стоило показать, чтобы ответить хотя бы на часть вопросов. Нельзя, нельзя в первой части франшизы оставлять столько дыр и недосказанности, она хоть в чем-то должна быть самодостаточна! Из-за всего этого, героям в итоге не сопереживаешь, а просто наблюдаешь за их скачками на фоне нарисованных задников. А ведь многое можно было исправить простыми разъясняющими диалогами, не требующими огромного количества экранного времени.

Теперь о соусе - музыке. Она так напоминает игровую, что закрадывается подозрение, будто это она и есть. На самом деле это плохо - она превращается в фон, не запоминающийся «белый шум». Я точно никогда не смогу вспомнить ни одного мотива из "Варкрафта", в отличие от музыки Эльфмана или Циммера. Зато здесь есть мурлоки. И огромное количество отсылок к играм. Но это ностальгия, а на ней одной не выехать. К сожалению, такое начало многообещающей франшизы, вкупе с провальным прокатом, вполне может стать ее концом, если на общей кухне Atlas, Blizzard, Legendary и Universal что-то не поменяют. Не добавят остроты, не разберутся с тем, для какой категории населения они хотят готовить, или не сделают «меню» действительно общедоступным и привлекательным для всех. Ведь у них есть под руками абсолютно все - мастера своего дела, сложный, но интересный рецепт, вкусные ингредиенты. Нужно только сделать все правильно, соблюдая меру, но и не боясь экспериментировать, отходить от канонов и делать что-то не по шаблону. Лучше обжечься, и приготовить что-то действительно вкусное, чем педантично следовать рецепту, но получить безвкусную бурду.

 

P.S. Краткий сценарий фильма "Варкрафт". ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!

ДРЕНОР: Я Дренор, мне хана. Почему? ПАТАМУШТА ПРИЧИНЫ!

ГУЛ'ДАН: Я Гул'Дан у меня Скверна! Почему? ПАТАМУШТА ПРИЧИНЫ!

ГАРОНА: Я Гарона, люблю Лотара! Почему? ПАТАМУШТА ПРИЧИНЫ!

МЕДИВ: Я Медив, позвал орков, заражен Скверной. Почему? ПАТАМУШТА ПРИЧИНЫ!

КАДГАР: Я Кадгар, я вроде никто, но даже древние артефакты мне дают! Почему? ПАТАМУШТА ПРИЧИНЫ!

МЕДИВ: Я все еще Медив, а нет, уже не Медив, из меня лезет какая-то хрень, напоминающая кое-кого из ЛОРа, но если вы его плохо знаете, то ни хрена не поймете. Почему? ПАТАМУШТА ПРИЧИНЫ!

ОРКИ: Мы орки, нас ведет Гул'Дан, а нет, Гул'Дан не чтит вековые традиции, нафиг его. А нет, нафиг вековые традиции, он жуткий. ЗА ОРДУ И ВСЯ ФИГНЯ! Почему? ПАТАМУШТА ПРИЧИНЫ!

ЛЛЕЙН: Я король Ллейн, и на меня всем плевать. Гарона, убей меня, и орки тебя полюбят!

ГАРОНА: Нет!

ЛЛЕЙН: Да!

ГАРОНА: ОК! (убивает Ллейна)

ОРКИ: PROFIT!!!

МАССОВКА: ЗА АЛЬЯНС!!!

ЗРИТЕЛИ: ШТА?

РЕЖИССЕР: ПАТАМУШТА ПРИЧИНЫ!

КОНЕЦ. 

Also check out these reviews:

Looking for something else? Search our reviews: