6.5

Завод

August 19, 2022

Прямо посреди дня из своего «мерса» похищен местный олигарх Калугин. Неизвестные в балаклавах потребовали за него большой выкуп. Отвезти деньги берётся глава личной охраны бизнесмена по кличке Туман. Его вооружённые до зубов «спецы» приезжают ночью на завод Калугина, где теперь босса держат в заложниках. Они пока не знают, что те другие, забаррикадировавшиеся в цехе — это местные рабочие во главе с бывшим спецназовцем по прозвищу Седой. Полгода без зарплаты и предстоящее банкротство завода толкнули их на отчаянный шаг. Чтобы вытащить своего хозяина, «спецы» не остановятся ни перед чем. Но в отличие от них «работягам» больше нечего терять…

Duration:
01h49m
Production:
Eurimages
Эпиграф 
Зануды скажут, что нельзя называть "спасением предприятия" ситуацию, когда вчерашний фарцовщик тупо вешает на фасаде завода табличку с надписью "моё", а потом, руководствуясь надписью на табличке, забирает себе всю прибыль завода и бесконтрольно ею распоряжается. Зануды заметят, что бизнесмены "спасали" заводы - в свой карман, потому даже если реально что-то там от разоренья спасли, это и не заслуга вовсе... Но мы зануд слушать не станем. Мы им про сталинские репрессии напомним. Знаете, как страшно было жить при Сталине? Вот. И чем больше расейских заводов спасают и оптимизируют бизнесмены, тем всё страшнее и страшнее становится жить. При Сталине.
                                                                                                                                                                                                                    (Реми Майснер)
 
 
У картины Юрия Быкова «Завод» жанр определить… и сложно, и просто. Социальная драма? Индустриальный боевик? Можно сказать — и то, и другое.
 
Фильмы Быкова (кстати, заметили? их названия всегда лишь из одного слова) уже давно имеют репутацию вещей высококлассных, заставляющих думать, поднимающих проблемы общества. «Завод» — в общем-то ещё один из этой серии, на материале конфликта рабочих некоего завода железобетона с его владельцем, олигархом местного масштаба в области и городе, название которых так и не озвучат — наверное, с намёком, что такое могло бы произойти по сути везде.
 
Конфликт, когда рабочим мало того, что задерживают зарплату, но и объявляют, что их предприятие вообще через месяц закроют. Небольшая группа недовольных решает похитить владельца и получить за него выкуп. То, что происходит при реализации плана — и оказывается основой сюжета.
 
Фильм получился интригующим и при всех его боевых сценах акцент не на них. В свойственной для Быкова манере он снова на социальной проблеме. Теперь — того, как российский капитализм в нашей новой истории едет катком по судьбам людей, а его воротилы думают только о выгоде. И если в фильме показано абстрактное предприятие, то в реальности есть тысячи конкретных, разорённых, в которых ничего не вкладывали, а только вытягивали деньги «эффективные менеджеры» под песни о «невидимой руке рынка».
 
Главными звёздами картины заявлены Денис Шведов (он играет Седого — собственно автора плана похищения), Андрей Смоляков (олигарх Калугин) и Владислав Абашин (особо доверенный охранник олигарха по прозвищу Туман, которого тот поднял из грязи). Однако и помимо них здесь много самых разных известных актёров — Илья Соколовский, Иван Янковский, Александры Бухаров и Баширов, Елена Панова.
 
Причём интересно, что у каждого персонажа из первой тройки — своя отдельная драма. Будь то военное прошлое или умирающая от рака жена…
 
«Завод» увлекает не только своим сюжетом, но и глубоко погружает зрителя в атмосферу депрессии (не зря тут ни разу в дневное время не будет солнечно) и безысходности... И в этом будет и своё очарование.
 
Конфликт же режиссёр хитро закрутил так, что он будет не только между олигархом, его охраной и рабочими, но и между самими похитителями. Как? Это надо увидеть. Скажу лишь, что повороты сюжета будут весьма неожиданными. Кроме того Быков умудрился и олигарха в чём-то выставить лишь жертвой обстоятельств и… почти дословно повторить цитату из фильма «Бой с тенью».
 
Цитата
 
— Вот и скажи мне, папа, где справедливость?
 
— А нет её, справедливости. Нет.
 
Яркая актёрская игра всех исполнителей, новая успешная попытка заставить зрителей задуматься и злободневность описанного — главные характеристики фильма Быкова. Оцените лично — и убедитесь, что планку, которую он сам себе установил ранее, режиссёр не уронил.

Also check out these reviews:

Looking for something else? Search our reviews: