6.9

Живая сталь

August 19, 2022

События фильма происходят в будущем, где бокс запрещен за негуманностью и заменен боями 2000-фунтовых роботов, управляемых людьми. Бывший боксер, а теперь промоутер, переметнувшийся в Робобокс, решает, что наконец нашел своего чемпиона, когда ему попадается выбракованный, но очень способный робот. Одновременно на жизненном пути героя возникает 16-летний пацан, оказывающийся его блудным сыном. И по мере того, как машина пробивает свой путь к вершине, обретшие друг друга отец и сын учатся дружить.

Duration:
02h07m
Production:
DreamWorks Pictures

"Живая сталь" на мой взгляд первый за долгое время засилия трансформеров на киноэкранах попытка сделать гуманное кино о машинах, способных вызвать в человеке желание сопережеват и чувствовать, а не страх, восхищение перед силой или иные агрессивные эмоции. Шону Леви - режисеру на счету которого в основном комедии с семейным уклоном, удалось это сделать, причем в довольно сложном для подобной цели мире картины. Не вдаваясь в подробности сюжета необходимо отметить, что мир "Живой стали" практически не отличается от нашего, с одним отличием - машины в нем весьма успешно заменяют людей, которые с большой радостью следят за тем как трехметровые стальные гиганты выбивают друг из друга шестеренки и микросхемы. Что могло получиться на этом фоне при попытке снять фильм об общечеловеческих ценностях, таких как дружба, семья и верность данному слову. Допусти Спилберг на место Леви очередного ремесленника подобного Майклу Бэю, на выходе мы получили бы традиционное пафосное кино о том, что "у всех бывают трудности но герой на то он и герой чтобы в решающий момент собраться и с праведным гневом в глазах надавать всм тумаков". Почему? А потому, что он - герой!

У Леви подход к раскрытию персонажей в "Живой стали" от вышеупомянутого несколько отличается, герой Джекмана становиться лучше потому что он учиться любить, он видит как менятеся жизнь вокруг него, он учится понимать самого себя и что для него на самом деле ценно, и что все-таки важнее в этой жизни: желание стать богатым и знаменитым на несколько лет или все-таки жить с пониманием того что в один прекрасный момент ты все-таки решился поступить по совести, а не ради выгоды.

Дакота Гойо, для которого работа в "Живой стали" уже далеко не первая в его кинокарьере, с моей точки зрения, является олицетворением того что есть самого лучшего в персонаже Джекмана, того кем он когда-то был, но повзрослев и столкнувшись с реалиями суровой жизни решил позабыть, чтобы не жить с болью разрушенных иллюзий и несбывшихся желаний. Появившись в жизни своего отца спустя 12 лет, мальчик заствляет его снова испытать восторг от победы, не из-за того, что она принесла деньги, а в первую очередь поттому, что это личное достижение. 

С помощью маленького (по сравнению с другими роботами) Атома мы можем видеть выражение стремлений отца и сына к собственным главным целям, у Джекмана это желание снова стать самим собой, а у Гойо показать что стремление быть лучше уже заслуживает право на то, чтобы человека выслушали и обратили на него внимание. Робот Атом, для каждого из нас является способом доказать, что все мы способны на большой поступок, просто дайте нам шанс, а не задвигайте на заднюю полку из-за того, что мы ростом не вышли или не закончили престижный ВУЗ. 

Говорить о спецэфектах в фильме не буду, по одной простой причине, сейчас удивить кого-то абсолютно натуралистически движущимися роботами нельзя, да и главная ценность фильма не в натуральной картинке, она в чувствах.

Напоследок долько хочется сказать: в первый раз, сидя в кинотеатре я видел как в конце фильма о больших роботах, дерущихся на потеху толпе, девушки  находившиеся в зале сжимали кулаки и шептали "Давай Атом, вставай") Это по крайней мере может служить показателем того, что фильм удалася если не 5, то не меньше чем на 4+

Also check out these reviews:

Looking for something else? Search our reviews: